Уважаемые участники и гости ХI Международного конкурса молодых пианистов имени Алемдара Караманова!
Торжественное открытие конкурса состоится 13 ноября в 16.00.

Перечень образовательных программ образовательного учреждения и оценка содержания образовательных программ

В ГБПОУ РК «Симферопольское музыкальное училище имени П.И.Чайковского» ведётся подготовка по 4-м специальностям: 53.02.03 «Инструментальное исполнительство» (по видам инструментов), 53.02.04 «Вокальное искусство», 53.02.06 «Хоровое дирижирование», 53.02.07 «Теория музыки». В 2015 г началась подготовка специалистов по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования углубленной подготовки, разработанных на основе Федеральных государственных образовательных стандартов.

код Наименование образовательной программы Уровень образования Форма обучения Срок освоения
1 53.02.03 «Инструментальное исполнительство» (по видам инструментов)

Среднее

профессиональное

образование,

углубленная подготовка

очная

3 года

10 мес.

2 53.02.04 «Вокальное искусство»
3 53.02.06 «Хоровое дирижирование»
4 53.02.07 «Теория музыки»

Специальность 53.02.03 Инструментальное исполнительство

(по видам инструментов: Фортепиано, Оркестровые струнные инструменты, Оркестровые духовые и ударные инструменты, Инструменты народного оркестра)
Основная профессиональная образовательная программа  среднего профессионального образования

Квалификация:

  • Фортепиано, Инструменты народного оркестра - артист, преподаватель, концертмейстер
  • Оркестровые струнные инструменты, Оркестровые духовые и ударные инструменты - артист, преподаватель

Форма обучения – очная

Нормативный срок обучения:

  • на базе среднего (полного) общего образования –  3 года 10 месяцев;
  • на базе основного общего образования – 3 года 10 месяцев

Объекты профессиональной деятельности выпускников

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • музыкальные произведения разных эпох и стилей;
  • музыкальные инструменты;
  • творческие коллективы;
  • детские школы искусств, детские музыкальные школы и другие учреждения дополнительного образования, общеобразовательные учреждения, учреждения СПО;
  • образовательные программы, реализуемые в детских школах искусств, детских музыкальных школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО;
  • слушатели и зрители театров и концертных залов;
  • театральные и концертные организации;
  • учреждения культуры, образования.

Виды профессиональной деятельности выпускников

  • Исполнительская деятельность (репетиционно-концертная деятельность в качестве артиста оркестра, ансамбля, концертмейстера, солиста на различных сценических площадках).
  • Педагогическая деятельность (учебно-методическое обеспечение учебного процесса в детских школах искусств, детских музыкальных школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО).
  • Общие компетенции выпускника: 
  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
  • ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
  • ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством.
  • ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
  • ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  • ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
  • ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
  • ОК 11. Использовать умения и знания базовых дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.
  • ОК 12. Использовать умения и знания профильных дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции выпускника

Исполнительская деятельность
ПК 1.1. Целостно и грамотно воспринимать и исполнять музыкальные произведения, самостоятельно овладевать сольным, оркестровым и ансамблевым репертуаром.
ПК 1.2. Осуществлять исполнительскую деятельность и репетиционную работу в условиях концертной организации, в оркестровых и ансамблевых коллективах.
ПК 1.3. Осваивать сольный, ансамблевый, оркестровый исполнительский репертуар.
ПК 1.4. Выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения, применять базовые теоретические знания в процессе поиска интерпретаторских решений.
ПК 1.5. Применять в исполнительской деятельности технические средства звукозаписи, вести репетиционную работу и запись в условиях студии.
ПК 1.6. Применять базовые знания по устройству, ремонту и настройке своего инструмента для решения музыкально-исполнительских задач.
ПК 1.7. Исполнять обязанности музыкального руководителя творческого коллектива, включающие организацию репетиционной и концертной работы, планирование и анализ результатов деятельности.
ПК 1.8. Создавать концертно-тематические программы с учетом специфики восприятия слушателей различных возрастных групп.
Педагогическая деятельность
ПК 2.1. Осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в Детских школах искусств и Детских музыкальных школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО.
ПК 2.2. Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и музыкально-теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.
ПК 2.3. Использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока в исполнительском классе.
ПК 2.4. Осваивать основной учебно-педагогический репертуар.
ПК 2.5. Применять классические и современные методы преподавания, анализировать особенности отечественных и мировых инструментальных школ.
ПК 2.6. Использовать индивидуальные методы и приемы работы в исполнительском классе с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
ПК 2.7. Планировать развитие профессиональных умений обучающихся.
ПК 2.8. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.

Специальность 53.02.04 Вокальное искусство

Основная профессиональная образовательная программа  среднего

профессионального образования

Квалификация:  артист-вокалист, преподаватель

Форма обучения – очная

Нормативный срок обучения: 

  • на базе среднего (полного) общего образования –  3 года 10 месяцев;
  • на базе основного общего образования – 3 года 10 месяцев

Объекты профессиональной деятельности выпускников

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: 

  • ­музыкальные произведения различных эпох и стилей;
  • ­музыкальные инструменты;
  • ­творческие коллективы;
  • ­детские школы искусств, детские музыкальные школы, другие учреждения дополнительного образования, общеобразовательные учреждения, учреждения СПО;
  • ­образовательные программы, реализуемые в детских школах искусств, детских музыкальных школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО;
  • ­слушатели и зрители театров и концертных залов;
  • ­театральные и концертные организации;
  • ­ учреждения культуры, образования.

Виды профессиональной деятельности выпускников

  • ­Исполнительская деятельность (репетиционная и концертная деятельность в качестве артиста хора, ансамбля, солиста на различных сценических площадках).
  • ­Педагогическая деятельность (учебно-методическое обеспечение учебного процесса в детских школах искусств, детских музыкальных школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО).

Общие компетенции выпускника: 

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
  • ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
  • ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством.
  • ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
  • ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  • ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
  • ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
  • ОК 11. Использовать умения и знания базовых дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.
  • ОК 12. Использовать умения и знания профильных дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции выпускника

Исполнительская деятельность

ПК 1.1. Целостно и грамотно воспринимать и исполнять музыкальные произведения, самостоятельно осваивать сольный, хоровой и ансамблевый репертуар (в соответствии с программными требованиями).

ПК 1.2. Осуществлять исполнительскую деятельность и репетиционную работу в хоровых и ансамблевых коллективах в  условиях концертной организации и театральной сцены. 

ПК 1.3. Применять в исполнительской деятельности технические средства звукозаписи, вести репетиционную работу и запись в условиях студии.

ПК 1.4. Выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения, применять базовые теоретические знания в процессе поиска интерпретаторских решений.

ПК 1.5. Осваивать сольный, ансамблевый, хоровой исполнительский репертуар в соответствии с программными требованиями.

ПК 1.6. Применять базовые знания по физиологии, гигиене певческого голоса для решения музыкально-исполнительских задач.

ПК 1.7. Исполнять обязанности музыкального руководителя творческого коллектива, включающие организацию репетиционной и концертной работы, планирование и анализ результатов деятельности.

ПК 1.8. Создавать концертно-тематические программы с учетом специфики восприятия различными возрастными группами слушателей.

Педагогическая деятельность

ПК 2.1. Осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в детских школах искусств и детских музыкальных школах, других учреждениях дополнительного образования,  общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО.

ПК 2.2. Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и музыкально-теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.

ПК 2.3. Использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока в исполнительском классе.

ПК 2.4. Осваивать основной учебно-педагогический репертуар.

ПК 2.5. Применять классические и современные методы преподавания вокальных дисциплин, анализировать особенности отечественных и мировых вокальных школ.

ПК 2.6. Использовать индивидуальные методы и приемы работы в исполнительском классе с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

ПК 2.7. Планировать развитие профессиональных умений обучающихся.

ПК 2.8. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.

Специальность 53.02.06 Хоровое дирижирование

Основная профессиональная образовательная программа  среднего

профессионального образования  

Квалификация:  дирижер хора, преподаватель

Форма обучения – очная

Нормативный срок обучения: 

  • на базе среднего (полного) общего образования –  3 года 10 месяцев;
  • на базе основного общего образования – 3 года 10 месяцев

Объекты профессиональной деятельности выпускников

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: 

  • музыкальные произведения различных эпох и стилей;
  • музыкальные инструменты;
  • творческие коллективы;
  • детские школы искусств, детские музыкальные школы, детские хоровые школы, другие учреждения дополнительного образования, общеобразовательные учреждения, учреждения СПО;
  • образовательные программы, реализуемые в  детских школах искусств, детских музыкальных школах, детских хоровых школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО;
  • слушатели и зрители театров и концертных залов;
  • театральные и концертные организации;
  • учреждения культуры, образования.

Виды профессиональной деятельности выпускников

Дирижерско-хоровая деятельность (репетиционная и концертная деятельность в качестве хормейстера, артиста хора или ансамбля в концертно-театральных организациях).

Педагогическая деятельность (учебно-методическое обеспечение учебного процесса в детских школах искусств, детских музыкальных школах, детских хоровых школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО).

Общие компетенции выпускника: 

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
  • ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
  • ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством.
  • ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
  • ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  • ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
  • ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
  • ОК 11. Использовать умения и знания базовых дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.
  • ОК 12. Использовать умения и знания профильных дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции выпускника

Дирижерско-хоровая деятельность

ПК 1.1. Целостно и грамотно воспринимать и исполнять музыкальные произведения, самостоятельно осваивать хоровой и ансамблевый репертуар (в соответствии с программными требованиями).

ПК 1.2. Осуществлять исполнительскую деятельность и репетиционную работу в  условиях концертной организации, в хоровых и ансамблевых коллективах. 

ПК 1.3. Систематически работать над совершенствованием исполнительского репертуара.

ПК 1.4. Использовать комплекс музыкально-исполнительских средств для достижения художественной выразительности в соответствии со стилем музыкального произведения.

ПК 1.5. Применять в исполнительской деятельности технические средства звукозаписи, вести репетиционную работу и запись в условиях студии.

ПК 1.6. Выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения, применять базовые теоретические знания в процессе поиска интерпретаторских решений.

ПК 1.7. Осваивать хоровой и ансамблевый исполнительский репертуар в соответствии с программными требованиями.

Педагогическая деятельность.

ПК 2.1. Осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в детских школах искусств и детских музыкальных школах, детских хоровых школах, других учреждениях дополнительного образования, учреждениях общего образования, учреждениях СПО.

ПК 2.2. Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и музыкально-теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.

ПК 2.3. Использовать базовые знания и навыки по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока в хоровом классе.

ПК 2.4. Осваивать основной учебно-педагогический репертуар.

ПК 2.5. Применять классические и современные методы преподавания хорового пения и дирижирования.

ПК 2.6. Использовать индивидуальные методы и приемы работы в хоровом классе с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;

ПК 2.7. Планировать развитие профессиональных навыков у обучающихся.

ПК 2.8. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.

Специальность 53.02.07 Теория музыки

Основная профессиональная образовательная программа  среднего

профессионального образования  

Квалификация:  преподаватель, организатор музыкально-просветительской деятельности

Форма обучения – очная

Нормативный срок обучения: 

  • на базе среднего (полного) общего образования –  3 года 10 месяцев;
  • на базе основного общего образования – 3 года 10 месяцев

Объекты профессиональной деятельности выпускников

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: 

  • ­ детские школы искусств, детские музыкальные школы, другие образовательные учреждения дополнительного образования детей, общеобразовательные учреждения, учреждения СПО; образовательные программы детских школ искусств, детских музыкальных школ, других учреждений дополнительного образования, общеобразовательных учреждений, учреждений СПО;
  • ­ обучающиеся по программам детских школ искусств, детских музыкальных школ, других учреждений дополнительного образования, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений СПО;
  • ­ творческие коллективы;
  • ­ музыкальные произведения разных эпох и стилей;
  • ­ слушатели и зрители театров и концертных залов;
  • ­ театральные и концертные организации;
  • ­ учреждения культуры, образования;
  • ­ средства массовой информации.

Виды профессиональной деятельности выпускников

Педагогическая деятельность (учебно-методическое обеспечение учебного процесса в детских школах искусств, детских музыкальных школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО).

Организационная, музыкально-просветительская, репетиционно-концертная деятельность в творческом коллективе.

Корреспондентская деятельность в средствах массовой информации сферы музыкальной культуры. 

Общие компетенции выпускника: 

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
  • ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
  • ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством.
  • ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
  • ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  • ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
  • ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
  • ОК 11. Использовать умения и знания базовых дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.
  • ОК 12. Использовать умения и знания профильных дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции выпускника

Педагогическая деятельность

ПК 1.1. Осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в детских школах искусств, детских музыкальных школах, других образовательных учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО.

ПК 1.2. Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и музыкально-теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.

ПК 1.3. Использовать базовые знания и навыки по организации и анализу учебного процесса, по методике подготовки и проведения урока в классе музыкально-теоретических дисциплин.

ПК 1.4. Осваивать учебно-педагогический репертуар.

ПК 1.5. Применять классические и современные методы преподавания музыкально-теоретических дисциплин.

ПК 1.6. Использовать индивидуальные методы и приёмы работы в классе музыкально-теоретических дисциплин с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

ПК 1.7. Планировать развитие профессиональных навыков у обучающихся.

ПК 1.8. Пользоваться учебно-методической литературой, формировать, критически оценивать и обосновывать собственные приёмы и методы преподавания.

Организационная, музыкально-просветительская, репетиционно-концертная деятельность в творческом коллективе

ПК 2.1. Применять базовые знания принципов организации труда с учетом специфики деятельности педагогических и творческих коллективов.

ПК 2.2. Исполнять обязанности музыкального руководителя творческого коллектива, включающие организацию репетиционной и концертной работы, планирование и анализ результатов деятельности.

ПК 2.3. Использовать базовые нормативно-правовые знания в деятельности специалиста по организационной работе в учреждениях образования и культуры.

ПК 2.4. Разрабатывать лекционно-концертные программы с учётом специфики восприятия различных возрастных групп слушателей.

ПК 2.5. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.

ПК 2.6. Осуществлять лекционно-концертную работу в условиях концертной аудитории и студии звукозаписи.

ПК 2.7. Использовать различные формы связи с общественностью с целью музыкального просветительства.

ПК 2.8. Выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения, применять базовые теоретические знания в процессе работы над концертными программами.

Корреспондентская деятельность в средствах массовой информации сферы музыкальной культуры

ПК 3.1. Разрабатывать информационные материалы о событиях и фактах в области культуры и искусства для публикаций в печатных средствах массовой информации (СМИ), использования на телевидении, радио, в сетевых СМИ.

ПК 3.2. Собирать и обрабатывать материалы о событиях и явлениях художественной культуры через использование современных информационных технологий.

ПК 3.3. Использовать корректорские и редакторские навыки в работе с музыкальными и литературными текстами.

ПК 3.4. Выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения, применять базовые теоретические знания в музыкально-корреспондентской деятельности.

V. Качество подготовки

Качество образования  является одним из индикаторов, характеризующих  качество оказанных государственных услуг. 

Работа коллектива училища по повышению качества подготовки специалистов осуществляется с учетом таких компонентов, как:

  • реализация содержания образовательных программ в соответствии с государственными требованиями, отражёнными в образовательных стандартах;
  • системный мониторинг образовательного процесса и работа по ликвидации выявленных проблем;
  • стимулирование педагогов к повышению квалификации;
  • консультирование преподавателей и студентов по вопросам организации образовательной деятельности;
  • оказание дополнительных образовательных услуг.

Сведения об образовательной организации

Меню

Наши именинники

На этой неделе именинников нет
19.10 Негода Антонина Анатольевна
преподаватель «Оркестровые струнные инструменты»
20.10 Лапшин Геннадий Владимирович
сторож
21.10 Сопина Людмила Васильевна
персонал
18.10 Байдак
Маргарита
2 курс - «Инструментальное исполнительство» (флейта)
18.10 Меметов
Умер
3 курс - «Инструментальное исполнительство» (баян)
20.10 Чекалина
Алина
1 курс - «Хоровое дирижирование»
20.10 Пустовая
Мария
1 курс - «Инструментальное исполнительство» (фортепиано)

Онлайн

Сейчас 94 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

наша группа вконтакте

Поделиться

Вверх