Воспитательная работа является одним из приоритетных направлений работы Училища и строится в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ; Конвенцией о правах ребенка (ст.3, ст.5, ст.6, ст.8, ст.12, ст.13, ст.14, ст.15, ст.17, ст.29, ст.31, ст.33), Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (раздел 5, п.5.1), Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (приказ Минобрнауки России от 28.12.2010 г.№2106).
   В  основу  воспитательной  работы  в Училище  положена  разработанная  педагогическим  коллективом Программа воспитательной работы.
   Воспитательный процесс в Училище является органической частью системы профессиональной подготовки. А именно – формирование современного конкурентноспособного специалиста, обладающего профессиональными и общекультурными компетенциями.
    Программа воспитательной работы предполагает формирование у обучающихся определенной системы взглядов и качеств личности для адаптации их в жизни общества и успешной работы по специальности.
     Программа позволяет решать основные задачи воспитательной работы в процессе подготовки будущих музыкантов:

  • формирование у обучающихся профессиональной позиции и этики, осознания социальной значимости своей будущей профессии и ответственности за результаты и последствия своих действий;
  • формирование у обучающихся профессионально значимых качеств личности;
  • удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном и физическом развитии;
  • формирование у обучающихся гражданской позиции, уважения к закону, социальной активности и ответственности, потребности к труду и жизни в условиях современной цивилизации и демократического общества;
  • освоение и принятие обучающимися нравственных, культурных и научных приоритетов, основанных на общечеловеческих ценностях, достижениях мировой и национальной культуры.

     С целью реализации Программы воспитательной работы ежегодно составляется план воспитательной работы.
     Непосредственное руководство воспитательной работой отнесено к компетенции заместителя директора по организационной и воспитательной работе.
     Для управления процессами социализации и всестороннего развития личности обучающихся разработаны локальные нормативные правовые документы, в том числе:

   Реализация задач социализации и всестороннего развития личности в Училище осуществляется через учебные занятия, педагогическую практику, создание социокультурной среды во внеурочное время, построение системы внеурочной работы, нацеленной на духовное развитие каждого обучающегося.
   Основными подходами в организации воспитательного процесса, так же как и в организации процесса обучения, являются: системный, деятельностный и социально-личностно ориентированный, основанный на гармонизации социальных требований и индивидуальных запросов развивающейся личности.
    Воспитательная деятельность в Училище многогранна. И осуществить ее помогают кураторы учебных групп и руководитель физического воспитания, которые назначаются из числа наиболее активных преподавателей, имеющих опыт организаторской деятельности, умеющих развивать инициативу, самостоятельность, активность обучающихся. колледжа.
    Важное место в воспитании будущих музыкантов отводится культурно-массовой и творческой деятельности обучающихся, способствующей приобретению положительных привычек, формированию характера, развитию творческих способностей. Обучающиеся Училища активно участвуют в международных, всероссийских, республиканских и городских, фестивалях, конкурсах, концертах, соревнованиях:030221 03 1

030221 03 2      В Училище организуются следующие общие дела:

  • День знаний;
  • День здоровья;
  • Посвящение в студенты;
  • концерт ко Дню музыки;
  • концерт и спортивные соревнования ко Дню защитника Отечества;
  • концерт к Международному женскому дню;
  • концерт ко Дню Победы;
  • выпускной.

   Большую роль в социализации обучающихся играет Студенческий совет. Коллективные творческие дела позволяют создать широкое игровое творческое поле, где каждый участник дела находится в ситуации сочинительства, фантазии, создания нового.

  Результатом такого творчества становятся написанные студентами и преподавателями  (отдельно и совместно)  сценарии, стихи, песни.030221 03 3        Во время планирования  и проведения общих дел  и преподаватели,  и обучающиеся  приобретают организаторские  навыки,  каждый может подать идею,  предложить  новый  способ действия, взяться за организацию определенного этапа общего дела.
    В процессе  общей  работы  осуществляется решение двух  важных задач  одновременно  –  формирование и  сплочение коллектива  обучающихся,  формирование активной,  творческой личности.030221 03 4    В последние годы обучающиеся Училища принимают участие в волонтерском движении. С большим желанием они взаимодействуют с Обществом инвалидов, школами-интернатами для детей с ограниченными возможностями здоровья, готовятся и проводят игры и занятия для детей из реабилитационного центра, выступают с концертами, преподаватели Училища проводят мастер-классы.030221 03 5

030221 03 6       В Училище существует традиция изучения военных и юридических основы. Ежегодно обучающиеся прин имают участие в таких мероприятиях как  «Свеча памяти»,  «Бессмертный полк»,  акции  «Георгиевская ленточка»,  конкурсахвоенно-патриотических песен.030221 03 7     Обучающиеся проявляют свои способности и в работе пресс-центра, освещая на официальном сайте училищажурналистскую деятельность, благодаря которой освещаются история создания и жизни нашего образовательного учреждения на протяжении всего времени существования до наших дней и яркие события от первых действующих лиц. Обучающиеся делают фоторепортажи, пишут на сайт Училища статьи.
   Осуществляемая реформа образования требует новых подходов к обучению в условиях работы Училища. В образовательной организации должна быть создана особая культура поддержки и помощи обучающемуся в учебно-воспитательном процессе. Это заключается не только в помощи обучающемуся преодолевать трудности в обучении, но и в решении задач:

  • обеспечение успешной социализации;
  • сохранение и укрепление здоровья;
  • защита прав обучающихся;
  • развитие личности обучающихся (самостоятельность, ответственность, социальная мобильность);
  • развитие способности к успешной адаптации на рынке труда;
  • развитие способности к личностному самоопределению и саморазвитию.

030221 03 8   Спортивно-оздоровительная работа

    Задачи физического совершенствования обучающихся Училища решаются в рамках физического воспитания. Действенность системы физического воспитания обеспечивается высокой эффективностью уроков физической культуры, их инструктивной направленностью, рациональным содержанием, количеством и объемом массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий, вовлечением обучающихся в различные формы внеурочной работы по физической культуре и спорту.
     В колледже спортивно-оздоровительную работу организуют и проводят руководитель физического воспитания и преподаватель физической культуры.
     Осуществляется работа по общей физической подготовке (ОФП), армрестлингу, дартсу. К занятиям привлекаются также обучающиеся, которые несколько отстают в физическом развитии или нуждаются в дополнительных занятиях как недостаточно подготовленные к выполнению требований учебной программы.030221 03 9

   Работа кураторов учебных групп
    Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
  Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Воспитательные функции в Училище выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции куратора учебной группы.
   Куратор назначается приказом директора Училища и выполняет организационную, учебно-воспитательную работу в группе, а также поддерживает контакт с родителями и лицами, их заменяющими.
    Цель деятельности куратора – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе,  формирование профессионально-значимых качеств.
  Кураторы в своей работе руководствуются должностными обязанностями, в соответствии с которыми составляют планы работы, согласованные с планом работы Училища.
   Деятельность куратора – целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава Училища, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом Училища и ситуации в коллективе группы.030221 03 10    Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций, куратору необходимо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с обучающимися, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания. Для кураторов систематически проводятся совещания, консультации по актуальным вопросам воспитания.
    Учебно-воспитательную деятельность кураторы осуществляют как с целой группой, так и индивидуально, способствуя формированию и расширению активности коллектива группы, развитию его инициатив, самостоятельности и организованности. При составлении плана работы с группой кураторы привлекают актив группы, который избирается на организационном курсовом часе в начале учебного года.
    В 2016 году в библиотеке Училища внедрена и используется профессиональная библиотечная программа «Ирбис-32», которая на 01.04.2021 года содержит сведения о 6057 источниках информации книжного фонда библиотеки.030221 03 12

030221 03 11   Тематические книжные выставки, систематически организуемые в библиотеке Училища, дают широкий спектр знаний по самым разнообразным темам.

Сведения об образовательной организации

Меню

Наши именинники

На этой неделе именинников нет
19.04 Билялова Еленура Идрис Гизы
Библиотекарь
24.04 Братчиков Никита Сергеевич
Юрисконсульт
24.04 Сухина Елена Леонидовна
Преподаватель, Концертмейстер «Общее и специализированное фортепиано»
19.04 Дудакова
Нилюфер
4 курс - «Инструментальное исполнительство» (виолончель )
21.04 Вилков
Кирилл
4 курс - «Инструментальное исполнительство» (саксофон)
21.04 Вейсов
Нури
3 курс - «Инструментальное исполнительство» (аккордеон )
24.04 Дибо
София
4 курс - «Вокальное искусство »

131219 01 4b1

Онлайн

Сейчас 106 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

vk1 081221 ok1 081221 t1 081221

211221 01 1b1

100622 01 1

120723 01 1b1

301120 01 1b1

100920 1 1b1

131122 01 1b1

Найти на сайте

271119 01 1b

260719 01 1b

111020 01 1b1

 85 gif500x313 11

180124 01 1b1

161221 01 2

100123 01 1b1

230823 01 1af1

Мы против наркотиков

031023 03 1af1

Вверх
x

Мы используем cookie

Во время посещения сайта ГБПОУ РК «СМУ им.П.И.Чайковского» Вы даёте согласие на использование cookies-файлов, которые сохраняются Вашим браузером. Отключить cookie можно в настройках браузера.