Воспитательная работа является одним из приоритетных направлений работы Училища и строится в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ; Конвенцией о правах ребенка (ст.3, ст.5, ст.6, ст.8, ст.12, ст.13, ст.14, ст.15, ст.17, ст.29, ст.31, ст.33), Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (раздел 5, п.5.1), Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (приказ Минобрнауки России от 28.12.2010 г.№2106).
   В  основу  воспитательной  работы  в Училище  положена  разработанная  педагогическим  коллективом Программа воспитательной работы.
   Воспитательный процесс в Училище является органической частью системы профессиональной подготовки. А именно – формирование современного конкурентноспособного специалиста, обладающего профессиональными и общекультурными компетенциями.
    Программа воспитательной работы предполагает формирование у обучающихся определенной системы взглядов и качеств личности для адаптации их в жизни общества и успешной работы по специальности.
     Программа позволяет решать основные задачи воспитательной работы в процессе подготовки будущих музыкантов:

  • формирование у обучающихся профессиональной позиции и этики, осознания социальной значимости своей будущей профессии и ответственности за результаты и последствия своих действий;
  • формирование у обучающихся профессионально значимых качеств личности;
  • удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном и физическом развитии;
  • формирование у обучающихся гражданской позиции, уважения к закону, социальной активности и ответственности, потребности к труду и жизни в условиях современной цивилизации и демократического общества;
  • освоение и принятие обучающимися нравственных, культурных и научных приоритетов, основанных на общечеловеческих ценностях, достижениях мировой и национальной культуры.

     С целью реализации Программы воспитательной работы ежегодно составляется план воспитательной работы.
     Непосредственное руководство воспитательной работой отнесено к компетенции заместителя директора по организационной и воспитательной работе.
     Для управления процессами социализации и всестороннего развития личности обучающихся разработаны локальные нормативные правовые документы, в том числе:

   Реализация задач социализации и всестороннего развития личности в Училище осуществляется через учебные занятия, педагогическую практику, создание социокультурной среды во внеурочное время, построение системы внеурочной работы, нацеленной на духовное развитие каждого обучающегося.
   Основными подходами в организации воспитательного процесса, так же как и в организации процесса обучения, являются: системный, деятельностный и социально-личностно ориентированный, основанный на гармонизации социальных требований и индивидуальных запросов развивающейся личности.
    Воспитательная деятельность в Училище многогранна. И осуществить ее помогают кураторы учебных групп и руководитель физического воспитания, которые назначаются из числа наиболее активных преподавателей, имеющих опыт организаторской деятельности, умеющих развивать инициативу, самостоятельность, активность обучающихся. колледжа.
    Важное место в воспитании будущих музыкантов отводится культурно-массовой и творческой деятельности обучающихся, способствующей приобретению положительных привычек, формированию характера, развитию творческих способностей. Обучающиеся Училища активно участвуют в международных, всероссийских, республиканских и городских, фестивалях, конкурсах, концертах, соревнованиях:030221 03 1

030221 03 2      В Училище организуются следующие общие дела:

  • День знаний;
  • День здоровья;
  • Посвящение в студенты;
  • концерт ко Дню музыки;
  • концерт и спортивные соревнования ко Дню защитника Отечества;
  • концерт к Международному женскому дню;
  • концерт ко Дню Победы;
  • выпускной.

   Большую роль в социализации обучающихся играет Студенческий совет. Коллективные творческие дела позволяют создать широкое игровое творческое поле, где каждый участник дела находится в ситуации сочинительства, фантазии, создания нового.

  Результатом такого творчества становятся написанные студентами и преподавателями  (отдельно и совместно)  сценарии, стихи, песни.030221 03 3        Во время планирования  и проведения общих дел  и преподаватели,  и обучающиеся  приобретают организаторские  навыки,  каждый может подать идею,  предложить  новый  способ действия, взяться за организацию определенного этапа общего дела.
    В процессе  общей  работы  осуществляется решение двух  важных задач  одновременно  –  формирование и  сплочение коллектива  обучающихся,  формирование активной,  творческой личности.030221 03 4    В последние годы обучающиеся Училища принимают участие в волонтерском движении. С большим желанием они взаимодействуют с Обществом инвалидов, школами-интернатами для детей с ограниченными возможностями здоровья, готовятся и проводят игры и занятия для детей из реабилитационного центра, выступают с концертами, преподаватели Училища проводят мастер-классы.030221 03 5

030221 03 6       В Училище существует традиция изучения военных и юридических основы. Ежегодно обучающиеся прин имают участие в таких мероприятиях как  «Свеча памяти»,  «Бессмертный полк»,  акции  «Георгиевская ленточка»,  конкурсахвоенно-патриотических песен.030221 03 7     Обучающиеся проявляют свои способности и в работе пресс-центра, освещая на официальном сайте училищажурналистскую деятельность, благодаря которой освещаются история создания и жизни нашего образовательного учреждения на протяжении всего времени существования до наших дней и яркие события от первых действующих лиц. Обучающиеся делают фоторепортажи, пишут на сайт Училища статьи.
   Осуществляемая реформа образования требует новых подходов к обучению в условиях работы Училища. В образовательной организации должна быть создана особая культура поддержки и помощи обучающемуся в учебно-воспитательном процессе. Это заключается не только в помощи обучающемуся преодолевать трудности в обучении, но и в решении задач:

  • обеспечение успешной социализации;
  • сохранение и укрепление здоровья;
  • защита прав обучающихся;
  • развитие личности обучающихся (самостоятельность, ответственность, социальная мобильность);
  • развитие способности к успешной адаптации на рынке труда;
  • развитие способности к личностному самоопределению и саморазвитию.

030221 03 8   Спортивно-оздоровительная работа

    Задачи физического совершенствования обучающихся Училища решаются в рамках физического воспитания. Действенность системы физического воспитания обеспечивается высокой эффективностью уроков физической культуры, их инструктивной направленностью, рациональным содержанием, количеством и объемом массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий, вовлечением обучающихся в различные формы внеурочной работы по физической культуре и спорту.
     В колледже спортивно-оздоровительную работу организуют и проводят руководитель физического воспитания и преподаватель физической культуры.
     Осуществляется работа по общей физической подготовке (ОФП), армрестлингу, дартсу. К занятиям привлекаются также обучающиеся, которые несколько отстают в физическом развитии или нуждаются в дополнительных занятиях как недостаточно подготовленные к выполнению требований учебной программы.030221 03 9

   Работа кураторов учебных групп
    Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
  Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Воспитательные функции в Училище выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции куратора учебной группы.
   Куратор назначается приказом директора Училища и выполняет организационную, учебно-воспитательную работу в группе, а также поддерживает контакт с родителями и лицами, их заменяющими.
    Цель деятельности куратора – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе,  формирование профессионально-значимых качеств.
  Кураторы в своей работе руководствуются должностными обязанностями, в соответствии с которыми составляют планы работы, согласованные с планом работы Училища.
   Деятельность куратора – целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава Училища, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом Училища и ситуации в коллективе группы.030221 03 10    Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций, куратору необходимо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с обучающимися, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания. Для кураторов систематически проводятся совещания, консультации по актуальным вопросам воспитания.
    Учебно-воспитательную деятельность кураторы осуществляют как с целой группой, так и индивидуально, способствуя формированию и расширению активности коллектива группы, развитию его инициатив, самостоятельности и организованности. При составлении плана работы с группой кураторы привлекают актив группы, который избирается на организационном курсовом часе в начале учебного года.
    В 2016 году в библиотеке Училища внедрена и используется профессиональная библиотечная программа «Ирбис-32», которая на 01.04.2021 года содержит сведения о 6057 источниках информации книжного фонда библиотеки.030221 03 12

030221 03 11   Тематические книжные выставки, систематически организуемые в библиотеке Училища, дают широкий спектр знаний по самым разнообразным темам.

Сведения об образовательной организации

Меню

Наши именинники

На этой неделе именинников нет
04.07 Демидов Борис Борисович
Преподаватель «Оркестровые духовые и ударные инструменты»
05.07 Бессараб-Аблялимова Надежда Александровна
Преподаватель «Гуманитарные и социально-экономические дисциплины»
06.07 Гусева Надежда Ильинична
Персонал
08.07 Тимошенко Алина Владимировна
Преподаватель, Лаборант «Гуманитарные и социально-экономические дисциплины»
03.07 Придачина
Юлия
1 курс - «Инструментальное исполнительство» (фортепиано)
05.07 Асанов
Асан
2 курс - «Инструментальное исполнительство» (аккордеон)
07.07 Голосов
Тихон
3 курс - «Инструментальное исполнительство» (труба )
07.07 Кабаджанов
Энвер
4 курс - «Инструментальное исполнительство» (скрипка )
07.07 Смаилов
Абдульазиз
2 курс - «Инструментальное исполнительство» (скрипка)

131219 01 4b1

Онлайн

Сейчас 426 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

vk1 081221 ok1 081221 t1 081221

211221 01 1b1

100622 01 1

120723 01 1b1

301120 01 1b1

100920 1 1b1

131122 01 1b1

Найти на сайте

271119 01 1b

260719 01 1b

111020 01 1b1

 85 gif500x313 11

180124 01 1b1

161221 01 2

100123 01 1b1

230823 01 1af1

Мы против наркотиков

031023 03 1af1

Вверх
x

Мы используем cookie

Во время посещения сайта ГБПОУ РК «СМУ им.П.И.Чайковского» Вы даёте согласие на использование cookies-файлов, которые сохраняются Вашим браузером. Отключить cookie можно в настройках браузера.