Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым
«Симферопольское музыкальное училище имени П.И.Чайковского»
Воспитательная работа является одним из приоритетных направлений работы Училища и строится в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ; Конвенцией о правах ребенка (ст.3, ст.5, ст.6, ст.8, ст.12, ст.13, ст.14, ст.15, ст.17, ст.29, ст.31, ст.33), Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (раздел 5, п.5.1), Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (приказ Минобрнауки России от 28.12.2010 г.№2106).
В основу воспитательной работы в Училище положена разработанная педагогическим коллективом Программа воспитательной работы.
Воспитательный процесс в Училище является органической частью системы профессиональной подготовки. А именно – формирование современного конкурентноспособного специалиста, обладающего профессиональными и общекультурными компетенциями.
Программа воспитательной работы предполагает формирование у обучающихся определенной системы взглядов и качеств личности для адаптации их в жизни общества и успешной работы по специальности.
Программа позволяет решать основные задачи воспитательной работы в процессе подготовки будущих музыкантов:
С целью реализации Программы воспитательной работы ежегодно составляется план воспитательной работы.
Непосредственное руководство воспитательной работой отнесено к компетенции заместителя директора по организационной и воспитательной работе.
Для управления процессами социализации и всестороннего развития личности обучающихся разработаны локальные нормативные правовые документы, в том числе:
Реализация задач социализации и всестороннего развития личности в Училище осуществляется через учебные занятия, педагогическую практику, создание социокультурной среды во внеурочное время, построение системы внеурочной работы, нацеленной на духовное развитие каждого обучающегося.
Основными подходами в организации воспитательного процесса, так же как и в организации процесса обучения, являются: системный, деятельностный и социально-личностно ориентированный, основанный на гармонизации социальных требований и индивидуальных запросов развивающейся личности.
Воспитательная деятельность в Училище многогранна. И осуществить ее помогают кураторы учебных групп и руководитель физического воспитания, которые назначаются из числа наиболее активных преподавателей, имеющих опыт организаторской деятельности, умеющих развивать инициативу, самостоятельность, активность обучающихся. колледжа.
Важное место в воспитании будущих музыкантов отводится культурно-массовой и творческой деятельности обучающихся, способствующей приобретению положительных привычек, формированию характера, развитию творческих способностей. Обучающиеся Училища активно участвуют в международных, всероссийских, республиканских и городских, фестивалях, конкурсах, концертах, соревнованиях:
В Училище организуются следующие общие дела:
Большую роль в социализации обучающихся играет Студенческий совет. Коллективные творческие дела позволяют создать широкое игровое творческое поле, где каждый участник дела находится в ситуации сочинительства, фантазии, создания нового.
Результатом такого творчества становятся написанные студентами и преподавателями (отдельно и совместно) сценарии, стихи, песни. Во время планирования и проведения общих дел и преподаватели, и обучающиеся приобретают организаторские навыки, каждый может подать идею, предложить новый способ действия, взяться за организацию определенного этапа общего дела.
В процессе общей работы осуществляется решение двух важных задач одновременно – формирование и сплочение коллектива обучающихся, формирование активной, творческой личности. В последние годы обучающиеся Училища принимают участие в волонтерском движении. С большим желанием они взаимодействуют с Обществом инвалидов, школами-интернатами для детей с ограниченными возможностями здоровья, готовятся и проводят игры и занятия для детей из реабилитационного центра, выступают с концертами, преподаватели Училища проводят мастер-классы.
В Училище существует традиция изучения военных и юридических основы. Ежегодно обучающиеся прин имают участие в таких мероприятиях как «Свеча памяти», «Бессмертный полк», акции «Георгиевская ленточка», конкурсахвоенно-патриотических песен. Обучающиеся проявляют свои способности и в работе пресс-центра, освещая на официальном сайте училищажурналистскую деятельность, благодаря которой освещаются история создания и жизни нашего образовательного учреждения на протяжении всего времени существования до наших дней и яркие события от первых действующих лиц. Обучающиеся делают фоторепортажи, пишут на сайт Училища статьи.
Осуществляемая реформа образования требует новых подходов к обучению в условиях работы Училища. В образовательной организации должна быть создана особая культура поддержки и помощи обучающемуся в учебно-воспитательном процессе. Это заключается не только в помощи обучающемуся преодолевать трудности в обучении, но и в решении задач:
Спортивно-оздоровительная работа
Задачи физического совершенствования обучающихся Училища решаются в рамках физического воспитания. Действенность системы физического воспитания обеспечивается высокой эффективностью уроков физической культуры, их инструктивной направленностью, рациональным содержанием, количеством и объемом массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий, вовлечением обучающихся в различные формы внеурочной работы по физической культуре и спорту.
В колледже спортивно-оздоровительную работу организуют и проводят руководитель физического воспитания и преподаватель физической культуры.
Осуществляется работа по общей физической подготовке (ОФП), армрестлингу, дартсу. К занятиям привлекаются также обучающиеся, которые несколько отстают в физическом развитии или нуждаются в дополнительных занятиях как недостаточно подготовленные к выполнению требований учебной программы.
Работа кураторов учебных групп
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Воспитательные функции в Училище выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции куратора учебной группы.
Куратор назначается приказом директора Училища и выполняет организационную, учебно-воспитательную работу в группе, а также поддерживает контакт с родителями и лицами, их заменяющими.
Цель деятельности куратора – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе, формирование профессионально-значимых качеств.
Кураторы в своей работе руководствуются должностными обязанностями, в соответствии с которыми составляют планы работы, согласованные с планом работы Училища.
Деятельность куратора – целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава Училища, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом Училища и ситуации в коллективе группы. Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций, куратору необходимо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с обучающимися, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания. Для кураторов систематически проводятся совещания, консультации по актуальным вопросам воспитания.
Учебно-воспитательную деятельность кураторы осуществляют как с целой группой, так и индивидуально, способствуя формированию и расширению активности коллектива группы, развитию его инициатив, самостоятельности и организованности. При составлении плана работы с группой кураторы привлекают актив группы, который избирается на организационном курсовом часе в начале учебного года.
В 2016 году в библиотеке Училища внедрена и используется профессиональная библиотечная программа «Ирбис-32», которая на 01.04.2021 года содержит сведения о 6057 источниках информации книжного фонда библиотеки.
Тематические книжные выставки, систематически организуемые в библиотеке Училища, дают широкий спектр знаний по самым разнообразным темам.
Сейчас 106 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте