191118 04 1Именно так называлась представленная слушателям в рамках IV Фестиваля студенческого творчества «А.С.Пушкин в музыке» комическая опера, подготовленная и сыгранная студентами Симферопольского музыкального училища им.П.И.Чайковского под чутким музыкальным и организационным руководством преподавателя ПЦК «Теория музыки», лауреата Премии Крыма Аллы Сергаевой.

Концертное фойе, радушно распахнув свои объятия для неординарного и непривычного музыкального события, с трудом вместило всех желающих посмотреть комическое представление, созданное в стенах училища.

191118 04 2Основная тема фестиваля – музыкальные произведения, вдохновленные пушкинским гением – получила неожиданную и современную трактовку. Музыкальной основой спектакля послужили пушкинские оперы и романсы, принадлежащие перу классиков русской музыки. Либретто же было посвящено перипетиям студенческой и преподавательской жизни.
191118 04 3Музыкальная ткань оперы состояла из 42 фрагментов опер «Борис Годунов» М.Мусоргского, «Руслан и Людмила» М.Глинки, «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» П.Чайковского, «Алеко» С.Рахманинова, «Золотой петушок» Н.Римского-Корсакова. Новый текст получили романсы классиков «Не пой, красавица, при мне» М.Глинки и С.Рахманинова, «Что в имени тебе моем» и «На холмах Грузии» Н.Римского-Корсакова, «Я помню чудное мгновение», «Я здесь, Инезилья» и «Признание» М.Глинки.
191118 04 4Сюжет представления рассказывал зрителям об особенностях преподавания и изучения теоретических предметов. Музыкальный отклик и классические строчки проиллюстрировали и сольфеджио, и элементарную теорию музыки, и гармонию («Как грозен сей предмет»). Музыкальной литературе и подготовке к викторине посвятили серенаду «Ты здесь, амнезия». Студенты, перевоплощаясь в героев опер, рассказывали о трудностях учения. Так, пушкинская Ольга пела о секвенциях, а рахманиновские цыгане – о пересдачах. Старуха-графиня вещала о тритонах и прилежности в учении, а глинкинский Фарлаф предвкушал экзамен. Кульминационным моментом в сюжете становится понимание того, что Пушкин дает ответы и советы на многие неразрешимые на первый взгляд вопросы. Его творчество помогает справляться с ученическими трудностями и открывает прекрасный и вдохновляющий мир классической музыки.
191118 04 5Коллектив студентов и педагогов, работающих над этим проектом, проверили этот постулат непосредственно. Так, работа над постановкой протекала необычайно легко и весело, сюжет сложился достаточно быстро. Музыка легла на слух исполнителям (которые еще не успели ее изучить по дисциплине «Музыкальная литература») легко и естественно. Репетиционный процесс при всемерной поддержке труппы со стороны преподавателей училища, администрации, родителей, коллег-студентов, можно было положить в основу уже следующего комического представления.
191118 04 6Над постановкой трудились студенты отделений «Оркестровые струнные инструменты» и «Теория музыки», обучающиеся по теоретическим предметам у Аллы Сергаевой. Сольные выступления, в основном, были исполнены теоретиками: Злата Булава, Настя Нестеренко, Афина Котанджян, Сабрие Зияева, Елизавета Судакова. Хор студенческого «народа» воплощали струнники: Тихон Пронин (он же Ленский), Арсений Чернявский (он же Пимен, он же Онегин и Гремин), Нигина Сидыкова, Джемиле Алиева, Настя Очеретняя, Артем Гомба, Варвара Кокот, Лейля Арнаутова, Богдана Орлова. Блистала в роли Томского и безупречно организовывала работу хора Наталья Ковган. Интермеццо, иллюстрирующее панику перед пересдачей и поиски конспектов великолепно исполнили Александр Князевский (преподаватель Андрей Бельцев) и Марина Журо.
191118 04 7Отдельно необходимо отметить концертмейстера проекта Николая Николаевича Юрченко, который с максимальной точностью воплотил все нюансы оркестровых партитур, а также с терпением и понимаем работал с непрофессиональными актерами и певцами над более чем 60 страницами нотного материала...
Во вступительном слове, предшествовавшем представлению, автор идеи, она же режиссер, она же Борис, она же Графиня, она же Фарлаф – Алла Сергаева отметила, что главной целью было пробуждение интереса студентов к классической музыке, а также небольшое напоминание всем нам, людям 21 века, об актуальности и современности классического искусства.
Финальный хор оперы (точная цитата глинкинского романса) стал прямым тому подтверждением, ведь пели не только артисты, но и все слушатели в переполненном концертном фойе училища: «И сердце бьется в упоенье, и длянего воскресли вновь и божество, и вдохновенье, и жизнь, и слезы, и любовь!»

 

Сведения об образовательной организации

Меню

Наши именинники

На этой неделе именинников нет
02.04 ЮБИЛЕЙ Городецкий Юрий Владимирович
Преподаватель «Оркестровые духовые и ударные инструменты»
30.03 Савельева
Александра
2 курс - «Инструментальное исполнительство» (кларнет)
31.03 Алимджанов
Аслан-Гирей
4 курс - «Инструментальное исполнительство» (барабаны )
03.04 Суинов
Исмет
3 курс - «Инструментальное исполнительство» (тромбон )

131219 01 4b1

Онлайн

Сейчас 245 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

vk1 081221 ok1 081221 t1 081221

211221 01 1b1

100622 01 1

120723 01 1b1

301120 01 1b1

100920 1 1b1

131122 01 1b1

Найти на сайте

271119 01 1b

260719 01 1b

111020 01 1b1

 85 gif500x313 11

180124 01 1b1

161221 01 2

100123 01 1b1

230823 01 1af1

Мы против наркотиков

031023 03 1af1

Вверх
x

Мы используем cookie

Во время посещения сайта ГБПОУ РК «СМУ им.П.И.Чайковского» Вы даёте согласие на использование cookies-файлов, которые сохраняются Вашим браузером. Отключить cookie можно в настройках браузера.