Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым
«Симферопольское музыкальное училище имени П.И.Чайковского»
В рамках внеклассного Лектория в Симферопольском музыкальном училище имени П.И.Чайковского состоялась лекция «Творчество Танеева в контексте русской духовной традиции».
Лектор-музыковед, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин Лада Кадетова подготовила интересный видеоматериал, затронула ряд актуальных вопросов исследования научной деятельности Танеева, проблемы национального в музыке композитора, значение личности Танеева в культурном контексте эпохи.
Сергей Иванович Танеев (1856-1915) – крупнейший русский композитор московской школы, ученик Н.Г.Рубинштейна и П.И.Чайковского, учёный-полифонист, пианист, дирижёр, общественный деятель, профессор и директор Московской консерватории, один из основателей Народной консерватории в Москве.Рядовому слушателю имя Танеева почти не известно, его имя знают музыканты профессионалы. Его произведения редко звучат на концертной эстраде, а ведь имя Танеева в начале 20 века было синонимом высочайшей нравственности. «Совесть музыкальной Москвы», «вершина Москвы» – эти звания никем специально не присуждённые, но всеми признанные, сохранились за С.И.Танеевым на всю жизнь.
Не так давно в 2015 и 2016 юбилейных годах прошли мероприятия памяти Танеева, преимущественно в крупных культурных центрах и остались почти незамеченными широкой публикой.
Творчество Танеева, как и многих других мастеров рубежа 19-20 веков остаётся ещё далеко не «прочитанным». Многолетний сложившийся стереотип: Танеев – это композитор-западник, опиравшийся исключительно на европейские жанры и формы. Думая о будущем отечественной музыки, размышляя об этом в эпистолярном творчестве, Танеев искал уникальный путь русско-европейского синтеза. Результатом такого синтеза становятся две православные кантаты «Иоанн Дамаскин» и «По прочтении псалма». А из-под пера учёного-полифониста выходят два теоретических труда «Подвижной контрапункт строгого письма» и незавершенная работа «Учение о каноне», которые до сих пор являются непревзойдёнными и методологически опорными в полифонической науке.
Интерес студентов теоретического и дирижёрско-хорового отделений училища, присутствовавших на лекции, проявился в обсуждении представленного материала и дал новые творческие идеи для будущих курсовых работ.
Сейчас 162 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте